mikhail_doliev: (Default)
mikhail_doliev ([personal profile] mikhail_doliev) wrote2013-10-04 09:44 am

Октябрь 1993г

  Считаю, как 20 лет назад, что демократия была расстреляна именно тогда. Некоторые представители оппозиции до сих пор ничего не поняли, считая что Ельцин "спасал демократию".
Да, отдельные депутаты и защитники парламента порой выглядели несколько чудаковато, мало ли таких сейчас среди фриков?


Народ тогда и сейчас запугивают баркашовцами, фашистами, ультралевыми. Но ведь парламент это сборище представителей взглядов всего народа, а народ состоит в том числе и из блаженных, либералов, националистов, коммунистов которые также попадают в Думу. То, что Съезд  символизировал срез всего общества, доказывает состав Координационного Совета оппозиции.
Убери всех чудиков из парламента получится рафинированное, стерильное, не легитимное детище, состоящее из раболепной посредственности, то что мы наблюдаем в настоящее время.
В законодательном органе должна кипеть жизнь, это должно быть место для дискуссий и драк. Заметьте, только те заседания парламента любой страны интересно смотреть, где идет драка. Драка служит доказательством, что депутаты не спят, а кто-то даже отстаивает интересы народа не щадя живота своего.
Режим Ельцина в 1993 г. расстрелял зарождающуюся демократию, попытки принятия первой демократической конституции. Принятие президентского варианта конституции на референдуме, результаты которого до сих пор официально не опубликованы, явилось предтечей последующих фальсификаций выборов при Путине.
Конституция 1993 г, даровавшая неограниченные полномочия президенту, является причиной современного электорального авторитаризма.
Приняв новую конституцию, где парламенту будут возвращены широкие полномочия, Россия вернется к демократии!
В 1993 г. Россию  устроил бы лишь "нулевой" вариант: одновременные выборы парламента и президента.


#Ельцин, #БорисЕльцин, #выборы, #выборы1993, #1993год, #история, #демократия, #протест, #БорисНиколаевичЕльцин, #съезд #съездНародныхДепутатов, #расстрелПарламента,

[identity profile] ola1979.livejournal.com 2013-10-04 06:21 am (UTC)(link)
поддерживаю
вспоминаю хороший коммент
mancunian
Aug. 19th, 2013 02:50 am (local)
Из танков нельзя стрелять ни по какому парламенту. Те, кто тогда призывал "давить гадину", нынче стонут, что, мол, дышать стало нечем. А чему тут удивляться? После 93-го стало можно всё. Страшнее, чем танки на мосту, уже не будет.
Странно, что люди этого до сих пор не поняли. Всё считают, что это важно, кто по кому стреляет. Дескать, если наши по ненашим - тогда окей. О каком демократическом мышлении тогда можно говорить? Заслуживаете Путина.
http://avmalgin.livejournal.com/3967321.html#comments

[identity profile] mikhail-doliev.livejournal.com 2013-10-04 07:24 am (UTC)(link)
Ты как всегда все правильно поняла.

[identity profile] mikhail-doliev.livejournal.com 2013-10-04 09:05 am (UTC)(link)
Что-то не так?

[identity profile] escoman.livejournal.com 2013-10-04 09:55 am (UTC)(link)
В событиях 1993 года много чего намешено.

Тут и борьба "белых" с "красной контрой".
И банальная борьба за власть.
И создание предпосылок для появления Путина в итоге.
И много всего прочего.

[identity profile] mikhail-doliev.livejournal.com 2013-10-04 09:59 am (UTC)(link)
Такова политическая жизнь.

[identity profile] vendetta2011.livejournal.com 2013-10-04 10:02 am (UTC)(link)
Забавно, но сегодня основной конфликт в политике идет между теми, кто привествовал тогда уничтожение парламентской демократии и фактически создавал нынешнюю политическую систему, и собственно правопреемниками расстрельщика Дома Советов Ельцина.

[identity profile] wandererfantasy.livejournal.com 2013-10-04 11:41 am (UTC)(link)
абсолютна не согласна

это был не парламент, а сборище буйнопомешанных, безответственных негодяев. которые чуть не развязали гражданскую войну. я жила тогда в Москве и прекрасно помню эту историю.

кстати, на всенародном референдуме за полгода до этих событий граждане абсолютным большинством голосов высказались за роспуск этого т.н. парламента, который к тому времени превратился в цирк шапито и знай себе перекраивал конституцию. Кстати, тогда же граждане выразили доверие действующему президенту Ельцину (знаменитое да-да-нетда помните?). Так что не надо тут про расстрел демократии. Там хоть один "расстрелянный" парламентарий был? Назовите.

А вот имена милиционеров и граждан, убитых "защитниками" ВС известны.
впрочем, лучше всего мое мнение выразил Кох в своем фб

[identity profile] mikhail-doliev.livejournal.com 2013-10-04 12:16 pm (UTC)(link)
Конституционный суд, посчитал, что голосов поданных за роспуск парламента недостаточно, а события 93 г. прямо квалифицировал как переворот.
Конституцию перекраивали, принимали поправки в том числе по инициативе Ельцина, закон это позволял делать. Кроме того, на референдум надо было выносить несколько проектов конституции. Ведь проекты конституции в 1993 г. писали три группы.
Случайно так получилось, что не погибло ни одного депутата, но людей защищавших парламент убито 146 чел. по официальным данным, а по свидетельствам участников боев около тысячи. Наверно недоработка с депутатами вышла.
Когда либералы поймут, что в 1993 г. так делать было не надо, тогда появится условие для объединения оппозиционных сил. Потому что, демократия это не когда в парламенте только либералы сидят, а весь спектр политических взглядов.

[identity profile] wandererfantasy.livejournal.com 2013-10-04 12:43 pm (UTC)(link)
Конституционный суд Зорькина так посчитал? :-) Ну так Ельцин и не распустил сразу после референдума этот, с позволения сказать, "парламент".
Вам, похоже, не кажется, как мне, что КС в этот конфликте встал на сторону ВС. Ну, ваше право.

Вы, Михаил, не отвечаете на мой главный вопрос: об организованныз т.н. защитниками ВС беспорядках, в том числе вооруженных нападениях макашовцев на мэрию и Останкино, о снайперах, стрелявших по москвичам и милиционерам.
По официальным данным, общее число погибших в окт. 93г. - 123 чел., раненых - 389. основная часть погибших - гражданское население. Уточните, откуда ваши данные о тысяче погибших.

И да, закон позволял вносить изменения в Конституцию. Но мы ведь с вами вменяемые взрослые люди, мы ведь чувствуем разницу между "вносить разумные поправки" и внести сотни поправок за три года существования, правда же? в том числе, внести поправку, чтобы самого себя назначить высшим органом власти в России? в том числе, пересмотреть формулу подсчета голосов референдума, который сами же и организовали? ну чисто чтобы не признавать его результаты.

[identity profile] wandererfantasy.livejournal.com 2013-10-04 01:43 pm (UTC)(link)
ой, очень кстати мне тут интервью с Тамарой Морщаковой, членом КС, подвернулось:
http://expert.ru/2013/10/3/ubivat-byilo-ne-bolno-i-ne-styidno/?partner=23507329

очень, знаете ли, живо воскрешает в памяти все эти милые подробности: Руцкого, призывающего посылать самолеты бомбить Кремль, разбитые окна мэрии, убитых журналистов...Так что не Зорькиным единым ... ))

ребята, кончайте уже изображать из себя сумасшедших и убеждать нас, что низложивший всенародноизбранного президента (получившего поддержку на референдуме к тому же) ВС и его фашиствующие защитнички - это та демократия, которую мы потеряли. никакой это был не парламент.

и прав Кох: Когда ты видишь такого буйно помешанного, размахивающего окровавленной мойкой, ты долго будешь рассуждать о том, насколько легитимны твои действия по уебыванию его железным ломом по башке?

Или сначала ебнешь, а потом вызовешь к нему скорую? И скольких людей этим своим "беззаконием" ты спасешь от неминуемой беды?

Никогда такого не было... и вот опять

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-10-04 01:56 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] wandererfantasy сослался на вашу запись в записи «Никогда такого не было... и вот опять» в контексте: [...] ВС известны. впрочем, лучше всего мое мнение выразил Кох в своем фб Оригинал взят у в октябрь 93г [...]

[identity profile] mikhail-doliev.livejournal.com 2013-10-04 04:39 pm (UTC)(link)
Ельцин создал послушные Госдуму и Конституционный Суд, и теперь вы удивляетесь, как это КС допустил третий срок путина и прочие нарушения?
ПОвторяю, "нулевой" вариант всех бы устроил. Вместо этого в одностороннем порядке был издал указ о роспуске ВС, здание парламента взято в осаду, люди шедшие для поддержки депутатов избивались тем самым ОМОНом, который вы теперь так ненавидите за избиения на Болотной площади.
Да, демонстранты образца 1993г оказались смелее, решительнее вооружились кирпичами, палками и дали отпор.
Депутаты на протяжение всего конфликта были в информационной блокаде и донести свою правду до людей не могли, вот и пошли в останкино. Наверно вам приятно что с центральных каналов льется ложь? Только это началось в 93г!
Вы не допускаете, что ваши оппоненты, защитники парламента обладали человеческим образом? Тем печальнее для либералов. Стало быть, оппозиция не объединится и режим Путина продолжит свое правление.
Повторяю, проект конституции готовило три группы. Ельцин хотел выставить свой, в котором расширялись полномочия президента, а это ведет к диктатуре и привело. Если бы выставили три варианта конституции, было бы по-другому. Никто не мешал Ельцину договаривать о совместном варианте конституции, но он предпочел расстрел.
Свидетельства о тысячах погибших я слышал от тех кто пережил осаду дома советов.
Следствие по приказу Ельцина было прекращено, прокурор Казаник отправлен в отставку. Именно его следственная бригада доказала, что ни одна пуля из белого дома никого не убила, чего не скажешь президентской стороне.

[identity profile] wandererfantasy.livejournal.com 2013-10-04 04:43 pm (UTC)(link)
михаил, прекратите бредить. руцкой, призывающий бомбить кремль - человек, с человеческим лицом? макашов? или его вооруженные бандюганы?

[identity profile] vendetta2011.livejournal.com 2013-10-04 04:44 pm (UTC)(link)
Они никогда не поймут. Либерал - это диагноз, неизлечимая болезнь.

[identity profile] ivkonstant.livejournal.com 2013-10-04 04:44 pm (UTC)(link)
спасибо, все правильно.

[identity profile] mikhail-doliev.livejournal.com 2013-10-04 04:49 pm (UTC)(link)
Сейчас многие либералы мечтают бомбить Кремль. Макашов, со взглядами которого я не согласен, представитель народа, которого выбрали избиратели и выбирали после этого дважды, а волю народа надо уважать. Руцкого также дважды выбирали губернатором в Курской области, пока его Путин не прижучил.
Прошу уважать мое мнение.

[identity profile] mikhail-doliev.livejournal.com 2013-10-04 04:53 pm (UTC)(link)
Спасибо, Ваше мнение как участника событий, актора, очень важно для меня.

[identity profile] wandererfantasy.livejournal.com 2013-10-04 05:02 pm (UTC)(link)
сорри, если обидела
мечтать - не значить призывать в присутствии журналистов. представитель народа, совершивший преступление (речь не о взглядах, а об организации вооруженных банд) - должен идти под суд.

факт избрания руцкого хоть кем угодно ничего не доказывает. мало, что ли, у нас подлецов в губернаторах?

октябрь 93г - еще мнения

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-10-04 05:02 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] ivkonstant сослался на вашу запись в записи «октябрь 93г - еще мнения» в контексте: [...] Михаил Долиев Оригинал взят у в октябрь 93г [...]

[identity profile] mikhail-doliev.livejournal.com 2013-10-04 05:27 pm (UTC)(link)
Да какие банды? Из материалов дела известно, что роздано было лишь 20 автоматов под запись сотрудникам милиции охранявшим ВС и кадровым офицерам добровольцам. Ни одного человека не было убито из этого оружие, доказано следствием Казаника. Про Казаника не надо надеюсь рассказывать? О его преданности Ельцину?
Надо же понимать людей находившихся в ВС, они пережили 2-х недельную блокаду, многих избивали ОМОНОВЦЫ в течении этих дней. ТВ не показывало этого, но каждый день под окнами ВС шли демонстрации сторонников ВС и все это время люди безропотно расходились. Вооружились палками лишь 2 октября. Отсюда и ненависть защитников парламента.

[identity profile] wandererfantasy.livejournal.com 2013-10-04 05:38 pm (UTC)(link)
ах, извините. значит, и снайперов не было? и убитых милиционеров? и гражданских, подстреленных снайперами, не было? и вооруженные нетрезвые люди не ехали в останкино, не ставили там у входа своих амбалов, кроющих всех входящих в телецентр, "жидами"? как интересно все у вас получается. и мэрии, значит, никто не угрожал, стекла не бил? и гайдар не призывал москвичей выйти к памятнику долгорукому? врут, значит, все - и журналисты, и непосредственные наблюдатели, и москвичи. и я тоже, которая в те дни боялась в центр москвы нос сунуть
ну, простите тогда

[identity profile] vendetta2011.livejournal.com 2013-10-04 05:56 pm (UTC)(link)
не надейся, не простим, по одной статье все пойдете

[identity profile] mikhail-doliev.livejournal.com 2013-10-04 05:59 pm (UTC)(link)
Снайперы все с президентской стороны. Вот антисимитизм я не одобряю, но если единицы из пришедших поддержать парламентариев, занимались жидоедством, это ведь не повод стрелять в него. Про Гайдара не врут , не передергивайте. И стекла били в мэрии, это не живых людей бить у белого дома.

[identity profile] mikhail-doliev.livejournal.com 2013-10-04 06:05 pm (UTC)(link)
Ладно уж запугивать женщин. Ну не разобралась еще пока.

[identity profile] wandererfantasy.livejournal.com 2013-10-04 06:08 pm (UTC)(link)
может, и бойцы из приднестровья тоже все с президентской стороны были? ага, президента руцкого.
а зачем эти "единицы", мирные демонстранты, пришедшие "поддержать парламентариев, пришли вооруженные к останкино? и от кого это на никольской добровольцы-москвичи охраняли эхо москвы? только не надо опять про информационную блокаду, ладно? руцкой пресс-конференции собирал, какая уж тут блокада. да и проханов помогал, как мог.

[identity profile] vendetta2011.livejournal.com 2013-10-04 06:08 pm (UTC)(link)
Ага, 20 лет не хватило разобраться. Брось. Это все равно, что бабу Леру Новодворскую в чем-то пытаться переубеждать. Лечение электрошоком, говорят, помогает.

[identity profile] mikhail-doliev.livejournal.com 2013-10-04 06:49 pm (UTC)(link)
Зачем избивали сторонников парламента с 21 сентября до 3 октября 1993 г? Зачем 3 октября из мэрии стали стрелять? Эта стрельба и избиения спровоцировало ответную реакцию.
Почему 900 чел , депутатов - бандиты, узурпаторы.
А президент, единолично разогнавший парламент, принял конституцию на фальсифицированном референдуме дававшая ему неограниченные полномочия - не узурпатор? А затем этот светоч "демократии" передал фсбешнику Путину. Ведь вы наверняка за него голосовали?

[identity profile] wandererfantasy.livejournal.com 2013-10-04 06:53 pm (UTC)(link)
я никогда не голосовала за путина, и не надо перескакивать из 93 в 1999г. то, что ельцин передал власть путину, не означает, что он был неправ в 93.

каким же это образом ельцин сфальцифицировал результаты референдума? это Кс вертелся ужом, чтобы не защитать результаты вопроса по парламенту. все у вас с ног на голову

[identity profile] mikhail-doliev.livejournal.com 2013-10-04 07:00 pm (UTC)(link)
Потому что результаты референдума не были опубликованы. Те данные, что все-таки просочились в прессу разнятся результатами выборов 12 декабря 1993г.

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2013-10-05 01:39 am (UTC)(link)
А из корабельных орудий можно?

[identity profile] mikhail-doliev.livejournal.com 2013-10-05 08:05 am (UTC)(link)
Выстрел был не холостой ли? Была конституция? Кто-то называл себя демократом или клялся на этой же конституции?

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2013-10-05 04:33 pm (UTC)(link)
Из корабельного холостой; правда, были еще выстрелы боевыми из орудий Петропавловской крепости. Конституции в России тогда не было; был призыв к Учредительному собранию, которое сперва поддерживали, а потом разогнали.

[identity profile] mikhail-doliev.livejournal.com 2013-10-05 07:42 pm (UTC)(link)
Так большевики себя демократами не называли, клятвы верности на конституции не давали.

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2013-10-05 08:55 pm (UTC)(link)
Если большевики себя не называли демократами, о какой демократии может идти речь в конституции, ими же написанной? По Вашему же выходит, что клятва верности советской конституции это клятва верности чему угодно, только не демократии.

[identity profile] mikhail-doliev.livejournal.com 2013-10-06 05:40 pm (UTC)(link)
В конституцию 1976 года стали вносить поправки 5 мая 1991 г. Был введен пост президента и съезд нардепов был объявлен парламентом, выборы проходили всеобщии на альтернативной основе. Прошло огромное количество беспартийных и даже антикоммунистов. Статья о единственной правящей партии была отменена.
Так, что Ельцин клялся на вполне демократической конституции.

[identity profile] peresvet0.livejournal.com 2016-02-12 09:07 pm (UTC)(link)
Ельцин был алкоголик,
Сталин был алкоголик,
Брежнев был алкоголик,
Путин один не алкаш,
Президент он совсем не наш.